queyntefantasye: (Default)
[personal profile] queyntefantasye
Давеча у одной печально известной жж-фитнес-гуру наконец-то узнала, в чем тайная печаль женского тела. Это, товарищи, подмышечные складки! Особенно опасны тем, волнуется гуру, что убрать их практически невозможно - ну вот буквально у каждой женщины есть. И даже, между прочим, у всяких там звезд, известных своей изуверской страстью к фитнесу. Тут следуют разные картиночки звезд и фитнес-селебритиз, с обведенными подмышками, где присутствуют складочки, не убранные даже строгими диетами и разнообразными упражнениями. И вывод: "в любом случае, с ними нужно что-то делать".
Ну что, галактика в опасности! что же делать-то?
Я не помню уж, как там проблему собиралась решать фитнес-гуру, но, мне кажется, выход один: убрать подмышки совсем. Одни от них проблемы. Есть, опять же, классическая модель - Венера Милосская, у которой проблема подмышечных складочек решена радикально. От нее и плясать.

А если серьезно, то эти складочки подмышечные - они емкий такой, хороший символ того, как индустрия красоты смотрит на женское тело, и того, насколько мало для этой индустрии значит женское здоровье или сексуальная привлекательность. Из исходного поста ясно видно, что можно отлично питаться и бегать по утрам, а складка в подмышечной впадине останется. А почему бы ей и не оставаться? Можно подумать, в ней есть что-то ненормальное. Между тем, если погуглить разные варианты фразы "складка подмышкой", то на колени вам упадет обильная коллекция советов о том как, вкладывая много времени и усилий, от нее избавиться. (Если бы в девятнадцатом веке был интернет, вероятно, там рассуждали бы на тему: "почти у всех в животе есть какие-то мышцы и внутренности. с ними нужно что-то делать! корсетом их").

Это битье тревоги по поводу совершенно естественной физической черты - это симптом общего отношения к женскому телу как к дикой природе, которая должна быть усмирена и отманикюрена для того, чтобы быть красивой.Деревья в парке должны быть рассажены симметрично, трава - уставной длины, а цветы подобраны по цвету, причем желательно так, чтобы с расстояния складывались в красивую картинку. Естественно, что к экологии данного парка такие соображения не имеют никакого отношения. Тем не менее, и в случае многих парков, и в случае женского тела, "хорошо" и "красиво" продолжает определяться как "искусственно" и "достигнуто затратными усилиями, не имеющими отношения к натуральному балансу".

Взять, например, недавнюю историю с американкой Кэйси Хо (Cassey Ho) - тоже фитнес-гуру (она также дизайнер одежды, ну и вообще, как оказалось, известная интернет-персона и бизнесвуман). Хо, в частности, известна тем, что уже шестой год вешает на Ютюбе видео своих фитнес-упражнений, которые просматриваются миллионы раз, скоро выпускает книгу и т.д. В общем, богата и знаменита. В то же время, она считает, что ее задачей, кроме всего остального, является содействование своим примером развитию здорового образа женского тела в популярном сознании.

В частности, Хо была поражена некоторыми комментариями к ее видео: ей писали, что она толстая, и как ей не стыдно быть фитнес-персоной с такими складками на боках и толстыми ляжками. Понятно, что лично Хо с ее популярностью это все равно: собаки лают, караван идет. Но тем не менее, как пишет она сама, понятно, что многие комментаторы уже не могут понять, что для женского тела нормально и возможно, так как постоянно окружены отфотошопленными телами.

Хо провела эксперимент: отфотошопила свою собственную фотографию. Сузила талию, сделала себе так называемый thigh gap (пространство между ляжками), заодно сделала попу и грудь побольше, сузила овал лица. И повесила в Инстаграм.
Как говорит Хо, ее удивило не только, что многие отреагировали на этот искусственный, нереалистичный образ с восхищением и завистью, но и то, что нашлись критики, которые сочли и эту фотографию "толстой":



(тут, собственно, можно посмотреть, как и что она отфотошопила, для иллюстрации; и да, у нее настоящей складочки под мышками!).

Пугает именно это: такие вещи очень легко интернализируются. Можно сколько угодно говорить, что, мол, это только глупые женщины слепо следуют трендам, а на деле... ну, на деле, сколько из нас не удаляет волосы с ног, скажем? Если честно? Такая простая вещь, а как много в ней заложено. И ведь в любом обсуждении сами женщины придут и скажут: о нет, общественное мнение тут не при чем, просто мне самой неприятно, когда у меня волосы на ногах. Да вот так, то всем столетиями было пофиг, а то вдруг резко стало неприятно.
Я могу откровенно сказать: да, я брею ноги. Частично потому, что начала, и теперь там уже неэстетичная щетина растет. И она чешется. И колется. Но еще я брею ноги потому, что с детства я прочитала много-много книг, где все женщины натурально гладкие. И я практически не могу воспринимать себя как сексуальное существо, если у меня не побриты ноги. Но это ведь мир матрицы, на самом деле, нет в нем никакой ни пользы, ни логики, а чистое "пусть они заебутся". И хорошо, что у меня он включает только ноги, и что меня не тянет на бритье рук или там на депиляцию на бразильский манер. Или - новая мода - на хирургическую коррекцию половых губ, чтобы было "ровно". Или на анальное отбеливание. Но ведь где-то живут люди, тревожно думающие: у меня коричневый анус! с этим нужно что-то делать. (тут я ненадолго погрузилась в увлекательный мир отбеливания интимных зон. Теперь в Украине!)

Так вот, это мне напоминает совет моей мамы о том, как без скандала заставить маленького ребенка что-то сделать - например, пойти гулять. Надо дать ему выбор. Спросить: ты хочешь гулять после того, как поешь? Или сначала погулять, а потом поедим? Я проверяла - работает замечательно.
Ровно то же происходит и тут: женщинам дают выбор. Говорят: вы, конечно, можете с отталкивающими складками подмышками ходить, как уебище, которое не хочет быть сексуальным. Или вы можете что-то сделать: купить средство. Подписаться на мой блог, где упражнения. Вложить время.

Но вопрос-то не так должен стоять. Вопрос не в том, как убрать складки подмышками, а в том, зачем их убирать. Или зачем депилировать или отбеливать интимные зоны. Брови зачем выщипывать.
И ответ такой, что делать это незачем. Это искусственные стандарты красоты.
Если нравится - никто не мешает ни выщипывать, ни брить, ни повторять до одурения одно движение руками, ни татуировки делать, ни волосы красить, ни кольца в брови вставлять. Но к здоровому, нормальному, красивому телу это все имеет слабое отношение.
И это может казаться мелочью, конечно, по сравнению с насилием, с репродуктивными правами, с доступом к образованию и т.д. И в то же время это, во-первых, поглощение ресурсов, а во-вторых, метод контроля. Женское тело, говорит нам масс-медиа - оно само по себе неэстетично. Его можно подправить и продолжать подправлять, завися от салона красоты, где профессионально закрасят седину, скорректируют, отполируют, впрыснут, отбелят, от всех тех, кто расскажет, что еще надо чинить и как. Но женщины, по-настоящему привлекательные с точки зрения индустрии красоты, существуют только в фотошопе. Что нам и показывает пример Кэйси Хо.

Я вот все жду, с замиранием сердца, когда уже индустрия красоты до пупка доберется. Ведь дико же неэстетично. Приходишь на пляж, и там тебе прямо в глаза эти... пупки. А? Доколе? Неужели с этим ничего нельзя сделать?
Предвижу, лет через десять, рекламу хирургической маскировки пупка. Или там пупко-затычки, как бюджетный вариант.

P.S.
посмотрев на статую Венеры Милосской, вижу, что вопрос решен недостаточно радикально. есть кусочек одной руки, и там явно видна подмышечная складка. Даже богиня любви и красоты не застрахована от таких постыдных казусов.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-04-26 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com

Я вступлюсь за выщипывание бровей. Откорректированные брови однозначно делают женское лицо более привлекательным. При этом я не говорю о неестественно-нарисованных бровях, скорее просто симметричных и аккуратных.

А про складочки в подмышках я и не слышала, пичалька. Много пропустила, судя по всему.

Date: 2015-04-26 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
А чего за него вступаться? я не агитирую против. и за тоже не агитирую.
но это тоже искусственный конструкт. мода на брови меняется.

кстати, мужчину с "откорректированными" бровями воспримут скорее с удивлением.
у моего бойфренда одна бровь сильно несимметрична (последствие операции). я вот не могу сказать, что это делает его менее привлекательным. просто вот такая черта.

(no subject)

From: [identity profile] bagira.livejournal.com - Date: 2015-04-26 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minsk007.livejournal.com - Date: 2015-07-27 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-07-29 11:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] forwalaka.livejournal.com
И ведь вживую, а не только в интернетах полно женщин, которые считают, что надо вот прям стараться-стараться, ведь мы так несовершенны. Особенно для мужчины надо стараться, как же, как же.
На меня иногда находит что-то и я иду в салон волосы покрасить. Примерно раз в год. Так в этот раз на меня там прям чуть ли не с жалостью смотрели. Ах-ах, и отросло всё, и седина...
А то, что меня всё вообще устраивает, как и моего мужчину, ничего не значит. Ну и что, что в целом я поухоженнее выгляжу, чем эта же самая девушка в салоне с тонной косметики на нездоровой коже, я же не старалась для этого, ну видно же, что встала с кровати и пошла, а она всё утро лицо рисовала. Ну их можно понять, конечно, это их хлеб.

а вообще вот про подмышки ещё
http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B2%D1%81%D1%91-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-2042296.jpeg

Date: 2015-04-26 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
В том-то и проблема, что все эти интернеты на нас живых действуют.
Причем так быстро привыкаешь к этому.
Несколько дней подряд накрасил глаза - и готово. Уже идешь и думаешь: ооо, я без косметики, чего-то не хватает.
Хорошо, что я феноменально ленива.

по ссылке - гениально!!

(no subject)

From: [identity profile] forwalaka.livejournal.com - Date: 2015-04-26 04:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 04:47 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com
JeffsModels.com 18+

Date: 2015-04-26 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
*достает любимую ручку для проверки сочинений и старательно пишет на полях* cryptic. need to clarify.

(no subject)

From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com - Date: 2015-04-26 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com - Date: 2015-04-26 04:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com - Date: 2015-04-26 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-chest-rechi.livejournal.com - Date: 2015-04-26 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-grady.livejournal.com
Богиня Любви и Красоты повсюду имела складочки, сейчас бы такую немедленно отправили на исправление к Дженни Крэг. Да что там Венера! Известно, что какая то актрисулька заявила, что если бы, мол, она была такой толстой как Мэрилин Монро, она бы покончила собой. О времена, о нравы!

Относительно же прямо поставленного вопроса об удалении волос: оказалось, что многим мужикам очень даже нравятся волосы на теле бабцов. И еще им очень нравятся мягкие животы и широкие попы. Но хто же им их дасть!

Date: 2015-04-26 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Я помню холивар про Мэрилин Монро!!

Из моей личной выборки, против волос на теле было абсолютное меньшинство. Остальные поделились на "все равно, пока не колется" и "очень нравится, пусть будет, ни в коем случае не удаляй"

Date: 2015-04-26 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] aritina.livejournal.com
Да, это очень смешно наблюдать, как "картинка" влияет на самоощущение реального человека.
Мне лично мои волосы на ногах и в подмышках не мешают. Но когда где-то появляется теоретическая возможность встретиться с приятным мужчиной или попасть к фотографу - я срочно начинаю их стыдиться и всё выбриваю :)

Date: 2015-04-26 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Подмышки я брею каждый день автоматически - это занимает мало времени, а если я день пропускаю, то мне начинает натирать. Но вообще, честно говоря, волосы подмышками мне кажутся очень эротическими, и у мужчин, и у женщин. У меня была одна профессорша психологии, из Квебека (ах, французы), и вот она как-то в разговоре потянулась и у нее оказались нетронутые бритвой подмышки. Это было совершенно неожиданно, и очень... ну, хорошо как-то. Я даже позавидовала.

(no subject)

From: [identity profile] aritina.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] galyad.livejournal.com
"И ведь в любом обсуждении сами женщины придут и скажут: о нет, общественное мнение тут не при чем, просто мне самой неприятно, когда у меня волосы на ногах. Да вот так, то всем столетиями было пофиг, а то вдруг резко стало неприятно".

))))))))))) Точно сказано.
Я тоже за то, чтоб понимать, почему ты делаешь то или другое.
И это не только к телу относится.)

Date: 2015-04-26 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Да! это как дискурс рациональных родителей о татуировках: да делайте, конечно, но сначала обдумайте и поймите, почему и зачем.

Date: 2015-04-26 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
у меня в молодости была фигура, сильно похожая на Хо после фотошопа. :)

Date: 2015-04-26 06:32 am (UTC)
oryx_and_crake: (oryx_and_crake)
From: [personal profile] oryx_and_crake
Тогда приходилось натурой мучиться, без фотошопов!

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2015-04-26 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sichan.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sichan.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sichan.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-27 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] undamaris.livejournal.com
Я в подростковом возрасте в каком-то мужском журнале прочитала утверждение, что "самый сексуальный пупок - неглубокий с "ягодкой" (брр) внутри". Даже легонько так комплексанула, что у меня всё совсем не так :)

Date: 2015-04-26 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
И правда бррр... у меня почему-то пупки вызывают брезгливость, и особенно такие, как в этом описании.

(no subject)

From: [identity profile] undamaris.livejournal.com - Date: 2015-04-26 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2015-04-27 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undamaris.livejournal.com - Date: 2015-04-28 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2015-05-01 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 06:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] lilmy.livejournal.com
Дааа, я помню, как я бросила красить лицо... И самой было странно, и добрых комментариев урожай: от "ой, ты болеешь?" до "да ты нас, коллег, не уважаешь"!!!

Date: 2015-04-26 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] forwalaka.livejournal.com
Это вообще печаль про "не уважаешь". Я на прошлой работе настроила себе расписание так, чтобы вставать за 15 минут до выхода на работу, чтобы поспать по максимуму, соответственно, ни разу не красилась. А когда уже там не работала, трудовую приходила забирать, была в легком макияже для побегушек по делам, с глазами такая вся. Так мне там высказали не просто "ой, ты так хорошо выглядишь", а "ходи так всегда" рекомендательно, "тебе так хорошо". Как будто я не знаю сама, как мне хорошо, и как мне ходить.
Во-первых, если бы я всё время так ходила, никто бы и не замечал.
А во-вторых ну зачем бы я красилась на работу, я работаю исключительно с бумагами и компом.

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forwalaka.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lilmy.livejournal.com - Date: 2015-04-27 12:04 am (UTC) - Expand

Вспомнила

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2015-04-26 03:50 pm (UTC) - Expand

Re: Вспомнила

From: [identity profile] lilmy.livejournal.com - Date: 2015-04-26 11:58 pm (UTC) - Expand

Re: Вспомнила

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2015-04-27 12:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Я тока не понимаю, зачем Вы общаетесь с фитнесс-гуру? Они - торговцы, им надо впарить свой товар. У Э. Штритматтера блестяще написано, как лавочница впаривала расфасованный песок для чистки посуды крестьянкам, которые могли запросто сходить и накопать песка в степи.
Имхо, у человека есть свобода воли. И если он начинает долго рефлексировать на тему того, что ему, ужас-ужас, навязывают что-то, это просто значит, что он не свободен, вот и всё. Меня удивляют рассуждения про то, что "нам навязывают каноны красоты". Я, например, просто не читаю журналов о красоте и не знаю, про что там пишут. Иногда заглядываю в парикмахерских - фигею, для меня это какое-то "сим-салабим, ахалай-махалай", я даже слов не понимаю, которые там написаны.
Edited Date: 2015-04-26 09:20 am (UTC)

Date: 2015-04-26 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Упаси Боже, я не общаюсь с фитнес-гуру. Так, иногда захожу духовно обогатиться.

Свобода воли свободой воли, а тем не менее, она оперирует внутри установленных рамок. Я тоже не читаю журналов о красоте. В парикмахерскую хожу стричься два раза в год.
Тем не менее, каноны красоты идут ко мне сами. Я встречала и встречаю их в литературе; они бросаются на меня в публичном пространстве. Страшно представить, чтобы было, если бы я еще и журналы читала, и телевизор смотрела.

Вот, например, буквально на днях: слышали про Beach Body скандал в Лондоне?
http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/are-you-beach-body-ready-backlash-grows-as-thousands-sign-petition-calling-for-protein-world-to-remove-body-shaming-ads-10204601.html

Я считаю, что мы все не свободны: we are meat machines, evolutionarily conditioned to take clues from our environment.

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 2015-04-27 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2015-04-27 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 2015-04-27 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2015-04-27 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] and-be.livejournal.com
женщина не совершенна, да. и мужчины тоже

Date: 2015-07-27 02:26 pm (UTC)

С лица воду не пить

Date: 2015-04-26 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] f-up-blind-kids.livejournal.com
Ты не поверишь, но про пупок у гуру тоже было, мол, только у достаточно нежирных он вертикальный, а у всех жирных горизонтальный - типа тест на вшивость, ага.

Забавно, но я там видела периодически неявные реверансы из серии "если вообще ппц умная и уверенная в себе и харизматичная, то можно забить на фитнес, никто не подкопается" либо "нууу если прямо работа-работа целую неделю, то можно в спортзал ходить раз в 3 дня для поддержки формы".

По поводу предмета обсуждения: я тут смотрела ролик Dove, их нынче в девочковых интернетах сильно хвалят. На входе в шопинг моллы в разных странах поставили раздельный вход с табличками "Beautiful" и "Average" и потом брали интервью у тех, кто шёл через второй вход, и всё это было трогательно "ой, мы сами себя относим к обычным и не решаемся быть красивыми". Там была только одна девочка, реакция которой была мне близка: она зависла на подходе на несколько секунд, развернулась и ушла с озадаченным лицом. Вот мне кажется, я бы так же сделала ))) Почему должна быть вообще эта категоризация? Почему это должно быть основой самооценки? Почему только два входа и нет других опций? Если быть последовательными, и мы все красивые, коли уж на это решились, то красота упраздняется как категория, я считаю, и остаётся что-то типа "гармоничная личность".

Re: С лица воду не пить

Date: 2015-04-26 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Что, даже про пупок было? ну вообще, отсталая я. А если он круглый, то что делать?

Я заметила, кстати, что у гуру вдруг стали вот прямо такие интересные нотки проскакивать. Ну, она же на публику работает. А публике хамливая девушка с красивой попой бесконечно интересна не может быть. Вот она и старается, ищет новые подходы.

О да, ролик Dove глубоко проблематичен, и это - одна из причин. То есть они, в принципе, нормализуют это разделение на красивый/обычный, но настаивают на том, что одна из категорий остается "пустая". То есть разделение есть, но все идут в "красивый". Но тогда зачем оно вообще?

Date: 2015-04-26 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] iriele.livejournal.com
не брею ноги) летом удаляю кремом, и далеко не каждый день. Не начинала брить, поэтому щетины нет (в далекие советские времена об этом предупреждали во всяких "Работницах"). Мужу все равно, ибо на восприятие партнеров противоположного пола, видимо, влияет некий "сексуальный импринтинг", а в далекие советские времена, опять же, девушки были волосатые, и на либидо юношей это не влияло.

Date: 2015-04-26 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Да оно и сейчас, на самом деле, не особо влияет, будем честны.

(no subject)

From: [identity profile] iriele.livejournal.com - Date: 2015-04-27 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com
(*Саввой Игнатьичем) "О формулирует!"

А если серьезно, сама каждый раз вот такое же думаю, но сказать красиво не умею.

Самый страшный и инсайтный (молю тут о прощении, но не могу вспомнить русское слово) на тему "женщина должна" видела в дискуссии много лет назад. Там одному комментатору показалось, что автор блога имеет лишний вес и на чье-то "да отстаньте от человека, по блогу же видно, что все у нее прекрасно, жизнь удалась и счастлива", дама ответила что-то вроде "то, что ты несчастлив, не видно никому, а то, что ты толстая - всем". И вот такая вот расстановка приоритетов настолько поразила меня, не побоюсь этого слова, даже шокировала, что каждый раз, когда в очередной дискуссии про то, что если промежность не под ноль или седина не закрашена это не то, что некрасиво (ведь про это всем понятно, что это субьективно), а "неприлично" или даже "негигиенично" (про первое, конечно), мне хочется встрять с "а я не делаю и ничего, уже второй раз замуж вышла, бебебе!", я достаю этот коммент из памяти и трясу им у себя перед носом как напоминание о том, что мне с этими людьми не о чем разговаривать. Я не такая смелая и свободная, как мне хотелось бы, т.е. юбку с небритыми ногами или майку с небритыми подмышками у меня кишка тонка нацепить (кстати, изначально на меня тоже именно литературные барышни натуральной безволосостью, или, на худой конец, "легким, едва заметным золотистым пушком" оказали влияние, очень не хотелось быть недоженщиной), но вот седину пока не крашу из принципа - меня слишком бесит то, что принято хотеть выглядеть моложе своих лет уже в 30+ (ладно, 40- ;)). А уж после так вообще.

Date: 2015-04-26 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Как интересно. То есть буквально человек для себя сформулировал: лучше я буду худая и несчастная, чем полная и счастливая? тут даже трудно подавить некоторое уважение к такой безапелляционности.

А вот кстати, насчет неприлично и негигиентично: вы слышали "Песенку Русалочек" из советского фильма "Питер Пэн"? :)

(no subject)

From: [identity profile] iriele.livejournal.com - Date: 2015-04-27 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2015-04-28 11:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] galinakuksa.livejournal.com
Я брови не выдергиваю, раньше носила челку, особо видно не было, с год носить перестала и заметила, что правая у меня сверху немного выше выгнутая, чем левая, это, на мой взгляд, придаёт моему лицу выражение: что, все свою чушь несете? ну-ну. Мне это нравится.
Все эти рассуждения о стремлении к совершенству от всегда отскакивали, как горох от стенки, к негодованию апологеток, хе-хе. Но есть, есть стремление сделать всех женщин закомлексованными неврастеничками, соглашаюсь.

Date: 2015-04-26 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Я брови щипаю по наитию, как душа позовет. В результате, они у меня асимметричные. Но т.к. у меня челка на одну бровь, это никому не видно. :)

Date: 2015-04-26 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
создателей стартрека с капитаном пикаром спрашивали - неужто в космическом будущем не научились бороться с облысением (пикар лыс как коленка), на что создатели ответили, что в космическом будущем всем похуй, они конечно могут, но зачем. дожить бы уже до чего-нибудь такого!

Date: 2015-07-27 03:11 pm (UTC)

Date: 2015-04-26 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
и кстати интересно смотреть за градациями этого сумасшествия
на прмерах еды и вот фитнеса
еще недавно, насколько я помню, рекомендации по 'здоровому питанию' в рунетах ограничивались какими-то вещами, которые в общем кажутся чуть ли не очевидными и протеста особого не вызывают (если не задумываться) - не есть фаст-фуд, мучное, консервы этц
то, что сейчас мейнстрим, типа поклонения протеинам, было все-таки уделом культуристов скорее.

то же самое с улучшением фигуры - талия там, ляжки, условный S размер в качестве приза

и вот это все переродилось во что-то гораздо более изощренное - теперь размер S понятно недостаточен, нужна 'точеность', ну и теперь все тело - сплошная проблемная зона :)
и то же самое с едой: врагами становились на какое-то время чуть ли не фрукты, чай-кофе тоже враги того здоровья, которое тождественно похудению... а всякие ритуальные детоксы!

Date: 2015-04-26 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Ты, как всегда. в точку. Я пока писала, у меня в голове вертелась punchline из известного анекдота: "Так мы до мышей доебемся!"


Я, собственно, на этот пост была сподвигнута лондонским Beach Body скандалом на днях. Читала?

(no subject)

From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com - Date: 2015-04-26 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-27 03:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] v-chest-rechi.livejournal.com
отличный пооост! у меня есть две любимые формулировки на эту тему. первая, что дискурс диктует женщинам самоуничтожение: не занимать слишком много места, не привлекать слишком много внимания, меньше весить, тут схуднуть и это выщипать, это убрать и то убрать. вторая - из книги Марты Насбаум Hiding From Humanity: о том, что гетеросексуальным мужчинам отвратительна собственная животная природа - bodily functions, например - но они с этим отвращением не разбираются, а переносят его на другие группы, смотря на какую эпоху смотреть. нынче в частности, на женщин (и лгбт). это все от того, что смотрят на других людей как на объекты.

Date: 2015-04-26 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-grady.livejournal.com
Насчет первой формулировки, есть тут кое что, не спорю. Хотя, возможно, это в самой большой мере относится к обществам, где носят паранджу. А вот насчет Марфы Нуссбаум, я всегда была несогласна. Нормальные гетеросексуальные мужчины, по моим наблюдениям, не только не испытывают отвращения к своей животной природе, то бишь, bodily functions, а наоборот, вовсе их не стыдятся. В мужских туалетах исторически писсуары без кабинок, к примеру. И им ничего не стоит в общежитиях сидеть на унитазах с открытой дверью и оттуда трепаться с приятелями. Также, любой кто общался хоть немного с мужиками, знает, что они рыгают, сморкаются, плюют и проч, и не понимают, почему это кого то смущает: Природа, ась?
И волосы на женском теле их не смущают (а возбуждают, по моим наблюдениям). А вот не гетеросесксуальные мужчины, или, скажем прямо, педики, особенно модельеры, вот они и пропихивают в массы эти идеи о безволосом, плоскогрудом теле, т.е. теле молодых мальчиков, который и есть их идеал.

(no subject)

From: [identity profile] v-chest-rechi.livejournal.com - Date: 2015-04-27 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-27 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-chest-rechi.livejournal.com - Date: 2015-04-27 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-27 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-grady.livejournal.com - Date: 2015-04-27 04:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-chest-rechi.livejournal.com - Date: 2015-04-27 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-chest-rechi.livejournal.com - Date: 2015-04-27 12:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-27 03:49 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Ну, я вот ноги не брею. Наверное, потому, что там практически ничего не растёт ;)))

Про стандарты красоты - прикольно, что ещё совсем недавно считалось, что это самое thigh gap - чрезвычайно, дико уродливо, про это говорили "между ног трамвай проедет". И я, старая кляча, не могу привыкнуть, что это типа круто, по привычке ужасаюсь, почему это выставляют, а не прячут.

Сходила по ссылке и поржала: "Отбеливание интимной зоны позволяет красоваться даже в самых откровенных нарядах и не чувствовать себя скованно."

На самом деле, я всё-таки считаю, что считаться со стандартами красоты и ухоженности своей эпохи нужно, просто без фанатизма и на основе некой данной реальности. Ибо презрение к эстетике повседневности неприятно не меньше, чем абсурдное стремление соответствовать немыслимым стандартам.

Date: 2015-04-26 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] undamaris.livejournal.com
А ведь и правда! Мои немолодые российские коллеги удивлялись, как это такие "трамвайные" ноги вообще не стрёмно выставлять на всеобщее обозрение.

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krysochka.livejournal.com - Date: 2015-04-26 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krysochka.livejournal.com - Date: 2015-04-26 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krysochka.livejournal.com - Date: 2015-04-26 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-27 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krysochka.livejournal.com - Date: 2015-04-27 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
О. Все очень в унисон с моими мыслями. Я в этом году бросила брови с ресницами красить. А вот не выщипывать брови уже никак - будет кустами.
Может и шорсть на ногах отращу, на руках отрастила - хуже не стало. Вообще, подозреваю, никто и не заметил.

А сколько на это потрачено сил. А на похудание ещё и здоровья.
Причём, самое смешное, истерики на тему моей кривой внешности мне устраивают тока родители и люди, которым самим бы не мешало паранджу надеть.
Вторых я шлю, а вот с роднёй что делать? :(

Date: 2015-04-26 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
У меня по этому поводу есть забавная история.
У меня в юные годы был бойфренд, который долго пытался меня заставить депилировать руки. И в конце концов я поддалась.
И, дико собой гордая, пошла с двумя знакомыми мужеска пола на кофе. Там я всячески вытягивала руки, чтобы моя новая красота была заметна. но, не дождавшись комплиментов, возопила о справедливости. Знакомые страшно удивились. Они послушно посмотрели на руки и нерешительно спросили: а что? а раньше было по-другому?
Стало понятно, что все это было зря.
С тех пор я стала менее внушаема.

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-27 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2015-04-27 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 2015-04-27 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2015-04-27 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 2015-04-27 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-27 03:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hero-mediator.livejournal.com
чордт! я себя порой чувствую инопланетянином. в частности, когда сталкиваюсь со всем вот этим выдергиванием, выщипыванием, сбриванием, отбеливанием. О.о потому что не могу понять, как так вышло, что в головах стольких женщин это есть, а в моей - напрочь отсутствует. у меня это "ну как же??" в ответ на мое утверждение, что мне моя растительность на ногах не мешает, вызывает такое же ответное искреннее недоумение. (более того, мои субъективные тактильные ощущения говорят мне, что ноги с волосяным покровом глаже, чем без, ибо сбривание оставляет колючесть.) мне также когда-то говорили, что у меня были бы очень красивые брови, если б форму немного подправить, - с тем же успехом. мне действительно непонятно, зачем с моими бровями что-то делать. а информация об отбеливании меня и вовсе повергает в ступор (бр-рррр). в общем, моя социализация пошла каким-то не тем путем, к счастью, или я таки инопланетянин.

а фитнес-вумен гораздо привлекательнее до фотошопа, чем после, имхо.

Date: 2015-04-26 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Конечно, фитнес-вуман божественна до фотошопа.

Мне кажется, тут два фактора: социальные условия и внушаемость. У меня хорошо было с социальными условиями, я очень мало слышала о "девочка должна", но у меня дико высокая внушаемость. Я когда диссертацию писала по своим девственным мученицам, у меня были приступы стыда за свою развратность и т.д. :)

(no subject)

From: [identity profile] hero-mediator.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-26 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hero-mediator.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Интересно, что же это за "много-много книг, где все женщины натурально гладкие" - я только одну помню ) И вот еще цитата из того же автора, который вроде бы крепкий историк - свидетельствует, что женщины и в минус четвертом веке до н.э. такими вещами заморачивались:

...Без промедления они заставили Таис улечься на жесткую скамью для массажа. Обе девушки принялись хлопотать, укоряя, что она совсем запустила себя.
– Теперь придется возиться всю ночь, чтобы привести тело госпожи в должный вид, – говорила рабыня, умело орудуя бронзовыми щипчиками и губкой, смоченной настойкой корня брионии, уничтожающей волосы и восстанавливающей гладкость кожи.
<...>
Превращение Таис в гладкую, как статуя, и душистую жрицу Афродиты прервал приезд ликующей Эгесихоры.

Date: 2015-04-26 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Нууу, это уже несерьезно. Во-первых, про Ефремова мы уже говорили. Где-то он, может, и крепкий историк, а в беллестристике он тяготеет к эротическим романам, где все заверте...

Во-вторых, уточню: я не пытаюсь сказать, будто удаление волос придумали в двадцатом веке. Вовсе нет. Тем не менее, интерес к нему приходит и уходил. То, что гетера в 4 веке до н.э., ВОЗМОЖНО, удаляла все волосы на теле (сорри, но Ефремову мне в этом мало веры; в Таис многие детали подозрительны), это не значит, что остальные удаляли, и уж точно не значит, что депиляция оставалась в моде с тех пор. Надо ее заметить, что ТОЛЬКО в двадцатом веке депиляцией стали заморачиваться женщины как пол - когда она была в моде до того, то только как классовое явление, то есть буквально для единиц.

В-третьих, где гладкие женщины? ну вот, навскидку, из Стругацких:
"Она вытянула свои длинные коричневые ноги и, скрестив, положила их на Бобкин стульчик. Ноги были гладкие, как зеркало. У Малянова создалось впечатление, что в них даже что-то отражалось. "
в той же книге, но другая женщина: "А я испытывал огромное облегчение. Выговорился. Избавился от половины тяжести. Теперь отдыхал, прижав лицо к ее гладкому загорелому колену. Гром грохотал почти непрерывно, и разговаривать было трудно, да в общем-то мне и не хотелось больше разговаривать."

еще Стругацкие: "Потом заныла, завизжала и грохнула дверь, и тогда Андрей снова машинально достал сигареты и закурил, представляя, как эти нежные белые ноги ступают по лестнице, ступенька за ступенькой... гладкие икры, ямочки под коленями, обалдеть можно..."

Илья Варшавский: "- Вы напрасно летаете без одежды, Эн. Здесь слишком много ультрафиолетовых лучей.
- Зато они чудесно действуют на кожу. Попробуйте, какие у меня гладкие ноги.
Она откинула сетку электромагнитной защиты и спустила за борт длинную ногу шоколадного цвета."

И это навскидку, фантастика. А сколько их было в любовных романах, которые были так популярны в годы моего тинэйджерства? Напомню - я читала ВСЕ. И оно все откладывалось.

(no subject)

From: [identity profile] fiona-grady.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-04-27 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvim.livejournal.com - Date: 2015-07-27 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2015-07-27 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-07-29 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2015-07-30 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-08-01 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
С бровями у меня вышло особенно смешно. Мама взрастила меня в убеждении что прекраснее моих бровей только мир во всём мире, соболиные понимаете ли. Пришла мода на тонкие брови. Я в замешательстве наблюдала, как женщины кругом безжалостно выдирали красивые, как новая колонковая кисть, брови и рисовали сверху новые, под более залихватским углом.
Мне вынесли мозг с предложениями что-то сделать с моими бровями. Я отбивалась. И вот он сладостный триумф - в моду опять вошли брови, как у людей! И все немедля стали меня спрашивать, как это я нарастила себе такую красотищу?
Осталось дождаться, когда людей перестанет смущать мой рост Хариты.

Date: 2015-04-26 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Отличная история! и очень хорошо иллюстрирует, как влияют ранние убеждения.

У Барбары Гауди есть сборник рассказов "We So Seldom Look at Love." И там, в одном из рассказов, у героини папа, который очень любит людей, и все ему очень красивы. Поэтому дочка растет в убеждении, что в ней замечательно все, т.к. все папа похвалил. И сама на людей так же смотрит. Очень интересный рассказ.

(no subject)

From: [identity profile] iriele.livejournal.com - Date: 2015-04-27 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 2015-04-27 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-27 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] elena kornich (from livejournal.com)

Женщине нужно следить, ухаживать за собой до момента, когда ей самой нравится отражение в зеркале. Тогда она уверена в себе, привлекательна для мужчин. Она любит себя, полюбят и ее - она счастлива. Ни с кем себя сравнивать не нужно.

Date: 2015-07-27 05:33 pm (UTC)

Date: 2015-07-27 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] oxjm.livejournal.com
Помню как меня в "Девственницах-самоубийцах" до глубины души поразило как юнцы, сталекрящие сестёр Лисбен, искренне восхищаются и пушком на подмышках, и пушком над губой, и запахом пота и прочим. На моей памяти это единственные герои в книгах, которые восхищались именно естественностью, и из-за влюблённости им наверняка бы и пупок без ягодки (ягодка! что это такое вообще?), и складкой на подмышке казались бы прекрасными.

Date: 2015-07-29 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Да, мне это тоже запомнилось. Хотя, кажется, в других книгах тоже встречалось.
Интересный вопрос.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

queyntefantasye: (Default)
queyntefantasye

January 2022

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526 272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 09:10 am
Powered by Dreamwidth Studios