queyntefantasye: (Default)
[personal profile] queyntefantasye
В рамках отлынивания от проверки сочинений, прочитала третью книжку про Бриджет Джонс - не очень понравилось (первые две я люблю очень, они у меня настольные практически, хотя сам персонаж во мне будит глубокое чувство тревожности). Но вот что интересно. Замысел книги, как я его поняла, таков: в пятьдесят лет у женщин жизнь не кончается и счастье возможно, но надо правильно выбирать - не замахиваться на тридцатилетних юношей (хотя бы они и не против, ибо разница поколений), а рассматривать мужчин своего возраста, с которыми у вас много общего. Например, вы оба надеваете очки, чтобы прочесть меню.

Сюжет такой: Бриджет Джонс примерно пятьдесят или чуть за, она лет пять назад овдовела и растит двух детей. И вот теперь, после лет грусти, она худеет и решает опять начать рассматривать романтические связи. В частности, заводит себе молодого любовника и в конце концов убеждается, что двадцать лет разницы - это не хухры-мухры, и у них совсем разные приоритеты.

Например, у молодого любовника приоритет - пожрать. Я вот ни разу не шучу сейчас. По мысли автора, мне кажется, это должно быть милой подробностью: что молодой любовник в ответ на любое приглашение непременно спрашивает, будут ли там кормить, и если да, то чем. Заманивая его на день рождения подруги, Бриджет обещает ему ДВА ужина: один до дня рождения, а второй, собственно, на празднике. Я грешным делом подумала, что молодой любовник окажется альфонсом, отдающимся женщинам постарше за еду, но ошиблась - у него и работа приличная, и социальная жизнь нормальная, а фиксация на еде - это так, признак возраста. Куда там, мол, молодым людям строить серьезные планы с приличной женщиной, когда у них одна мысль в голове - что бы еще такое съесть.

Далее, автор хочет подчеркнуть, ммммм, игривость героев. В том смысле, что Бриджет сама молода душой и способна общаться на беззаботном уровне тридцатилетнего юноши. Показывается это тем, что герои постоянно переписываются о пуканье, рвоте и какашках. Вот, например, что пишет Бриджет своему любовнику после ссоры: "Well, I'm just sending the most GIANT FART WITH EXTRA STINK right out of my bum at Sports Day so get ready" (на русский это вообще нельзя нормально перевести, не буду даже и пытаться; пукает она в его сторону очень вонюче прямо из попы, короче). Это молодого любовника завораживает и он понимает, что возраст Бриджет не очерствил, и она самая замечательная женщина из всех, встреченных им на жизненном пути.

Далее, оказывается, что в наше время тридцатилетним не круто говорить "ты мне нравишься" или "я тебя люблю". Вместо этого они говорят: "I heart you" (типа как в сентиментальных надписях, где вместо слова "люблю" стоит сердечко). Не в смсках, заметим, в реальной жизни говорят! Например: "I've never said this to any woman before. I heart you, Jonesey. I really, seriously heart you" (Я никогда не говорил этого другим женщинам. Я сердечко тебя, Джонси. Я действительно, серьезно сердечко тебя). Ну и Бриджет, естественно, тоже так говорит, так как она крута и молода душой.

Далее, очки, упомянутые мной в самом начале. К пятидесяти годам Бриджет стала подслеповата, пользуется очками для чтения, и по этому поводу сильно комплексует. Мол, что же подумает молодой любовник, когда она наденет очки для чтения меню? Поэтому на первое свидание она приходит в очках на каждый день: пусть думает, что она вообще всегда их носит! Что же делает молодой любовник? Снимает с нее очки со словами "без них ты гораздо красивее!". Как результат, Бриджет боится надеть их обратно и не может прочитать меню. (И это является чуть ли не решающим фактором в ее следующий отношениях; когда более близкий ей по возрасту мужчина надевает очки для чтения, она вдруг понимает! как это будет прекрасно! когда они оба будут читать меню в очках и никто не будет стесняться!)
Надо ли и говорить, что как человек, всю жизнь носящий очки, я очень живо представила себе эту ситуацию, и как бы я на месте Бриджет отгрызла бы молодому человеку голову за такое и сбежала бы в пампасы. Все равно заказать ничего было бы невозможно, сослепу-то.

И из-за всего этого общий посыл книги для меня получился такой: кретинизм - это нормально. Бриджет ни разу не приходит в голову, что если молодой человек может говорить только про пожрать и про пукнуть, пользуется каким-то птичьим языком, и позволяет себе хватать хватать малознакомую женщину за очки - возможно, есть причины, по которым он в этот момент одинок. Наоборот, она объясняет все это его молодостью и незамутненностью, и усиленно имитирует это поведение, считая, что это придает ей юношеской прелести. Хотя тридцать лет - далеко не тринадцать, и казалось бы, молодой человек к такому возрасту уже должен был немного подрасти.

Я вот все пытаюсь понять, как это интерпретировать. Английские мужчины вырождаются? Автор книги видит тридцатилетних только по телевизору? Я недостаточно молода душой?

Date: 2014-12-10 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
все проще - ИСПИСАЛАСЬ. как и эрика наша йонг как и куча других дам и недам.

однако. ЗАЧЕМ 50-летней нужен секс прастигосподи с 'сыночком" по возрасту??

мне 53, моим детям почти 30. идея секса с 30летним парнем это какое-то дикое буэ.
меня утешает то что мой 56летний похож сама знаешь на что, но это же вселяет глубокую тревожность потому что я вида емго не мамы но тети, скажем.

Date: 2014-12-10 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Ну это отдельный вопрос, конечно. Для меня даже двадцатипятилетние сейчас - какая-то зоофилия. Я полагаю, она пытается таким образом переворачивать гендерные стереотипы, но как-то уж очень странно получается.

Вот ты зря это говоришь - вы со своим 56-ним оба очень мимими. Наговариваааааешь.

А что, Эрика Йонг пишет до сих пор?

Date: 2014-12-10 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Ne,не обязательно исписалась. просто… просто так вышло. у меня совсем другое впечатление от книги: http://toujours-murr.livejournal.com/194436.html

Date: 2014-12-10 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
а, прочту, я зевнула.

Date: 2014-12-10 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Оно не совсем другое. Эти два впечатления могут сосуществовать вместе. :)
Я, в принципе, согласна с тем, что ты написала. Но в то же время отношения той боем у неё действительно вот такие, как я описала - и про непрерывный интерес к еде и по пукательные разговоры. Из песни слова не выкинешь!

Date: 2014-12-10 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Ну смотри, Филдинг изначально в комедийной манере отображала все тренды массовой культуры.
Интерес к еде как раз среди нашего поколения огромен - хипстеры и не только фоткают еду, есть сообщества ер-фуд-тудей, масса телешоу вкупе с Джейми Оливером. Тойбой не любит "пожрать" - иначе у него не было б сикспэка - он реально любит еду, как это сейчас модно.
Пуки и т.д. - это потому что у нее маленькие дети. Очень многое идет именно оттуда, если бОльшую часть дня ты проводишь с мелочью, то замечаешь, что чувство юмора у них - специфическое, и на тебя лично это тоже как-то переходит )). И ей было облегчением, что той боя это не отпугивало, а как раз наоборот.
И лично я даже сильно ржала, когда она описывала, что по ощущениям после ужине она съела за этим ужином какого-то маленького зверя с копытцами, целиком. Бэмби.
Оч ржачно, имхо, и увы, мне знакомо это чувство.
Теперь про очки - там речь о старческой именно дальнозоркости, которая, боюсь, нам очкарикам с детства тоже еще грозит. Тогда надо будет иметь две пары очков, одну на цепочке! ))) Я вижу, как это нервирует М, хотя он тоже очкарик с детства. Старческая дальнозоркость это такое напоминание, что ты уже не совсем спринг чикен ).

Ай харт - это оч британское. И да, типичное именно для его возрастной группы тоже.

Date: 2014-12-10 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Нет, не соглашусь - там совсем не такой интерес к еде. Тойбой постоянно интересуется именно количеством еды, а не качеством или типом. Спрашивать, по поводу каждого приглашения: "А там будут кормить? А можно, мы еще и до поедим?" - это никакое не хипстерское и не модное. Там в какой-то момент он ее куда-то приглашает и не настаивает на том, чтобы еще и поесть, и Бриджет потрясена и видит это, как проявление нечеловеческой приязни.
Может, конечно, это задумывалось как хипстеризм, доведенный до абсурда, но воспринимается, как нечто болезненное.

Про очки - я вполне понимаю, про что она пишет. Но суть-то в том, что в начале тойбой НЕ ЗНАЕТ, что это за очки. Она притворяется, что у нее просто зрение плохое. А он их у нее берет и отбирает, да потом еще и теряет в баре!

Мурр, ну я же работала с маленькими детьми. И, бывало, дни с ними проводила (иногда и больше, чем Бриджет, у которой и школа, и кружки, и playdates, и нянечка). Да, чувство юмора специфическое, да, влияет, но не до такой же степени, чтобы впадать в детство и вставлять пуки в каждый смс. Тебя я тоже в таком юморе со взрослыми особо не заметила.
Я ж не говорю, что там нет ржачного. Есть! Про Бэмби мне тоже понравилось, и про вшей очень. Но все равно считаю, что тойбой этот - сферическая лошадь в вакууме, и Филдинг под видом показывания отношений между людьми из разных поколений продает нечто аляповатое и пугающее.

Date: 2014-12-10 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Ну окей, окей, оставайся при своем мнении )))

А ты знаешь, в какой-нибудь другой жизни я вполне хотела б быть кугар с тойбоями! )

Date: 2014-12-10 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Кугар с тойбоями - это одно! а кугар с этим идиотом - это другое. :) может, и я буду не против. Но только если с нем будет, о чем поговорить, кроме еды и пуканья.

Мурр, а когда это ты в Нью-Йор собираешься? Я там на Новый Год буду.

Date: 2014-12-11 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Я, к сожалению, даже не собираюсь пока конкретно, это идея на лето.
А ты да, завидую!!
Но мы ж с тобой в Берлине увидимся, даааа?)))

Date: 2014-12-14 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Увидимся!! я в начале января куплю билеты, т.к. пока расписание только составляется. но конференция в конце марта (напоминаю).

Date: 2014-12-10 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
очень яркая рецензия. я же ее читала, но споткнулась об курицу...

может и прочитаю, пожалуй. возраст-то кхе кхе мой.

Date: 2014-12-10 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Ох Моль, мне при всей любви, все равно кажется, что это для фанатов книжка...
То есть, не знаю, стоит ли тебе тратить время. Я-то фанат, так что я б и в два раза хуже прочла, но… я все-равно понимаю, _насколько_ первая часть была лучше.


А возраст, что возраст. Отличный возраст, на самом деле. Шпионить за бывшими на конференциях и все такое )))

Date: 2014-12-10 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
уфф, ты права, мне и первая-то показалась слишком бойкой и пустенькой.

одновременно я куда-то летела и читала книжку американской юмортистки что-то типа 'я и водка', та показалась посмешней.

Date: 2014-12-10 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
ха, след. год ан гаваййях. но я не могу - туда оказалось нельзя собак. может я неправильно поняла но говорят карантин 120 дней..

Date: 2014-12-10 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
МОжет, потому что острова?
В Англию тоже нельзя животных…

А если его с Д оставить?

Но ты лучше со всеми ними приезжай к нам )))

Date: 2014-12-10 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
дык я Д. не хочу оставлять тоже. его нет уже больше недели..
не, вы летом, я след. ;-))

Date: 2014-12-10 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Хыхы, я понимаю!

Мы да, я сильно хочу. Если никак не получится, отпрошусь и прискачу одна, но М очень намылился на НЙ!

Date: 2014-12-10 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
а вы не пытайтесь объять необъятное... эх мак бы попросить вас 'сузить' - впрочем тебе самой все известно там.

если честно я НЙ разлюбила совсем. джентрификация. я его ностальгически люблю грязным и опасным ;-)))

Date: 2014-12-10 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Мне там не известно! Я ж там была всего ничего.

Date: 2014-12-10 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
a, тогда точно мак попросим хоть маршрут детско-френдли составить. когда я ее девочек видела в последний раз они были возраста К.!

я бы забила на музеи сразу. ребенку скучно и они у вас тоже есть. потом МЕТ дорогой довольно и .. К. устанет через полчаса. не стоит. вот в вашингтоне нацгалерея - бесплатная и НЕ ХУЖЕ.

давай я вам буду "рисовать" НЙ планы? там же еще гирит! и не только.

Date: 2014-12-10 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Рисуй планы, и если сама не сможешь приехать, давай нам гидов в виде Гирит и не только! ))

Date: 2014-12-10 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
да, нужно осторожно. это же "мой" город я его исходила ногами всюду-всюду кроме восточного гарлема. а северный весь таки да.

т.е не переборщить.

Парк Лэйн стоит гроши по сравнению с ритцом рядом!

http://www.hotels.com/hotel/details.html?tab=description&hotelId=114218&arrivalDate=12-11-14&departureDate=12-13-14&children[0]=1&rooms[0].childrenAges[0]=7&rooms[0].numberOfAdults=2&roomno=1&validate=false&previousDateful=false&reviewOrder=date_newest_first

Date: 2014-12-10 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Ооо, прекрасно!!
Супер, мерси!
Но погоди, пока рано все же… я ж все забуду!
но как красииивоооо!

Date: 2014-12-10 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
а мне мерешится подвох - в соседних отелях ВТРОЕ больше такие же комнаты на родителей и ребенка.

что там не так?? расположение - АХХХ... над ЦП.

подозреваю эта дешевая комната выходит окном на стену.

тогда ФИГУ.

еще есть моя любимая Инн на 23й... http://innon23rd.com/

моя находка. горжусь. это Б-Б. там прекрасно, близко ко всему тоже. около таймс ск но на тишайшей 23 близко от библиотеки...

Date: 2014-12-10 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
я не забуду... ин-23 лучше чем вид на глухое окно!

Д. не тут но затыкает мне рот - на те деньги что этот ритц стоит они бы могли еще в дизнейворлд слетать!

слушай.

СЛУШАЙ..

А??? в Эпкоте жить или очень рядом? а? там коляски бесплатные для детей..

Date: 2014-12-11 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
МОльчик, нет, мы не можем так - мы не любим мотаться.
План на лето у нас и так максимум - НЙ пару дней и ты.

Date: 2014-12-11 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
da, согласна, это уже некий загруз. я впросто вспомнила Эпкотт и.. возбудилась...

Date: 2014-12-10 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
Квенти, дорогая, сорри за флуд.

а что если правда - НЙ две ночи - больше ребенок не выдержит - оттуда в орландо на две или три ночи - потом к нам ма дикий запад..

на самом деле дизнейворлд и для взрослых хорош, только приятнее намного "через детей" его видеть. мои ездили раз 5...

Date: 2014-12-10 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
да, наверное острова и они боятся их глистов, чужой флоры...

Date: 2014-12-10 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
В этой дурацкой Англии столько дурацких эпидемий!
Свинки, например!!

Date: 2014-12-10 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
не прививают? не верю!!! они там под расстрелом прививают. странно..

Date: 2014-12-10 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Прививают!
Когда была эпидемия свинки в 2003-ем году, в Шеффилде в университете был полевой госпиталь, и всех привали, меня в том числе.
Что было очень хорошо, потому что когда я залетела с К, у меня была защита от краснухи и кори.

Date: 2014-12-10 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Моля, у Бриджет детям шесть и четыре. Тренд сейчас такой, поздние дети, особенно для ее соц.класса (они ж очень аппер-миддл были с Дарси).
Так что таких ассоциаций как у тебя у нее быть не может.
Ну и той-бой - это же тоже современный тренд. Филдинг его так обыгрывает.

Date: 2014-12-10 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
слушай, а отчего он умер?

Date: 2014-12-10 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Взорвался на мине в какой-то неспокойной стране, он же защитником прав человека был.

Date: 2014-12-10 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
eh, okay, thanks ... kind of improbable given his initial presentation. ;-0

Date: 2014-12-10 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
У Хелен Филдинг отец погиб в автомобильной катастрофе, наверное, оттуда это все.

Date: 2014-12-10 04:12 am (UTC)
oryx_and_crake: (oryx_and_crake)
From: [personal profile] oryx_and_crake
Скажем так, первая и вторая книги тоже не отличались глубиной мыслительного процесса. Бриджет - редкостная дура, и книжки про нее этот образ тщательно рекламируют и внушают аудитории, что настоящая женщина может быть только такой. Так что вызываемая ими у тебя тревожность меня ничуточки не удивляет.

Date: 2014-12-10 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Я бы не согласилась с тем, что в первых двух книгах "настоящая женщина может быть только такой". Ее подруги, в общем, совершенно не такие: например, Джуд, которая очень успешно работает в банке, занимается спортом, следит за модой, и вообще безукоризненна. Или Шэрон, начитанная феминистка.

Мне кажется, в первых двух книгах идея была скорее, что безукоризненной быть необязательно, но про то, что Бриджет все равно там была редкостная дура - это правда. Причем в концентрации, несовместимой с жизнью.

С другой стороны, я тоже периодически бываю редкостной дурой, так что с этой стороны книги грели мне сердце.

Date: 2014-12-12 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-grady.livejournal.com
Не было сил читать другие коментарии, хотя, может, позже почитаю. Мне кажется, писательница неправильно расчитала читательскую аудиторию. Напрасно она использует этот молодежный жаргон, т.е. напрасно Бриджет его использует в общении с молодым любовничком. Впрочем, Бриджет всегда была недоумок, и во многом очень раздражала в двух других книгах тоже.
Относительно женщин старше 50 и молодых любовников, это очень хорошее сочетание. Мужчины чувствуют себя спокойно: эти подруги не мечтают выйти замуж, да и биологические часы у них не звенят. А зато они вполне уверены в себе, и секс с ними хорош. А дамам, им нужен молодой любовник для секса, конечно. Ну и ладушки:обе стороны поняли друг друга. А вот то, что молодые мужики очень хотят пожрать, это ,как раз, правда. Замечено не раз.

Date: 2014-12-14 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Да я вообще не против молодых любовников, и не спорю, что молодые мужики очень хотят пожрать (я и сама очень хочу пожрать постоянно). Но я просто как раз общаюсь с молодыми людьми примерно того же возраста, и таких экземпляров мне не встречалось. Прямо человек, выведенный профессором Выбегалло какой-то...
Page generated Jul. 11th, 2025 04:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios