queyntefantasye: (Default)
[personal profile] queyntefantasye
А я в Вашингтоне на месяц, живу практически в Библиотеке Конгресса, с утра до поздней ночи; с упорством, достойным, возможно, лучшего применения. Но я столько всего нашла замечательного, раннесоветского, что ни о чем не жалею. Небось, пожалею, когда у меня выпадут глазки, да будет уже поздно.

Вот есть люди, которые успевают и рисерч, и галереи и, не знаю, потанцевать, а у меня после десяти часов в библиотеке с журналами, набранными мелким шрифтом, уже сил хватает только доехать домой, в мой airbnb. Правда, там тоже социальная жизнь бьет ключом. Совершенно у меня волшебная хозяйка, хорошо за шестьдесят, выглядит моложе пятидесяти, полна различных планов (причем с большим списком планов уже воплощенных), в прошлом мидвайф (акушерка, что ли?). Пригласила меня попреподавать в Сенегал.
Дом большой, людей интересных много помещается. И специалист по обучению квантовых компьютеров из Нью-Йорка, и немка-историк, которая в архивах тоже работает - она, правда, еще до меня выехала, но приходила в гости.

Зато в библиотеке постоянно набредаешь на что-то мимоходом, пока листаешь эти рассыпающиеся журналы.Читала, например, "Театр и драматургию", забрела слишком поздно, в тридцать шестой год: а они передовицу, оказывает, опубликовали, в честь "раскрытия" троцкистско-зиновьевского заговора, под названием "Тверже рука, зорче глаз!" Ожидаемо, конечно. И про змеиное гнездо, и про фашистскую ярость и ненависть, героев лжи и ненависти, уголовных бандитов, потерявших человеческий облик и опустившихся на смрадное дно... про троцкистско-зиновьевских ублюдков, в общем.
Передовица публикует письмо из народа, от некоей Бородкиной, работницы "Серпа и Молота". Та требует от пролетарского суда "расстрелять эту сволочь" за одну мысль об убийстве Сталина. "Сталин - это мы все. Сталин - это святая любовь к нашей родине, к нашим детям".
Ну и, конечно, журнал публично отрекается от кое-каких литературных деятелей. Например, заслуженный артист республики М. Жаров, узнавший об аресте Пикеля (который несколько лет был директором Камерного), наконец-то понимает, "почему этот двурушник всегда стремился отдалить себя от коллектива". Про Галину Серебрякову тоже, оказывается, давно подозревали, что она только притворяется "стахановкой от литературы", и недаром доклад о ее творчестве делал "враг народа, троцкист Фридлянд". И целый список имен, в общем.
Как представишь себе людей, читающих это в 1936-м... в общем, я всплакнула немного.

...И вернулась обратно, в 1927, к "Жизни искусства", где пока еще дым коромыслом, и классиков отдельные личности безнаказанно бросают с парохода современности. Кроме того, узнала, что в мае 1927-го года Владимир Дуров выступал в Лениградском Госцирке с дрессированными крысами: сто (!!) крыс представляли сцену из немецкой легенды "Крысолов из Гаммельна". Предисловие происходило под аккомпанимент оркестра, играющего музыку Бизе, а действие - под звуки арфы и воздушной флейты.
Я уже который час пытаюсь себе представить, как это выглядело из зрительного зала.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting
Page generated Jul. 9th, 2025 09:10 am
Powered by Dreamwidth Studios