queyntefantasye: (Default)
queyntefantasye ([personal profile] queyntefantasye) wrote2014-07-20 06:00 pm

южнокорейские Боинги в воздушном пространстве СССР

Читая в интернете о сбитых самолетах, узнала, что в 1978 и 1983 произошли печальные инциденты, когда самолеты компании Корейские Авиалинии случайно залетели в воздушное пространство СССР (если верить Википедии, у них были какие-то проблемы с настойкой автопилотов).
В первом случае все более-менее обошлось: перехватчики Су-15 начали выпускать по Боингу 707 (рейс Париж-Сеул) ракеты, у самолета оторвалась часть крыла, и он совершил вынужденную посадку в Карелии, на лед. Два пассажира были убиты осколками ракет, еще тринадцать ранены.
А во втором случае Боинг 747 (рейс Нью-Йорк-Сеул) был сбит, опять же перехватчиком Су-15, и упал в океан недалеко от острова Сахалин. Погибло 246 пассажиров и 26 членов экипажа.

Заодно прочитала про иранский рейс 655, сбитый американским военным кораблем в 1988, и про сибирский рейс 1812, якобы сбитый украинскими террористами (вот тут интересно показано, как сейчас активно переписывается эта статья в википедии).

Какие мы хрупкие. Сколько в мире железа. И кнопок. И людей, которые на них нажимают.

[identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com 2014-07-20 10:45 pm (UTC)(link)
у меня в ленте был пост о том, как брежнев во время репетиций всяких ядерных учений не мог нажать красную кнопочку, хотя она ни к чему не была подсоединена и ничего не делала. что интересно в головах у тех, кто кнопочку все-таки нажимает

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-20 10:54 pm (UTC)(link)
Да.
Интересная деталь - если верить западным данным, в первом случае летчик Су-15 видел, что это пассажирский лайнер и даже спорил с начальством. Но кнопку все-таки нажал.

KAL 007

[identity profile] accountspy.livejournal.com 2014-07-26 04:50 pm (UTC)(link)
То что пассажирский лайнер ничего не значет, потому что он находился над секретными военными базами и “пассажирский” могло быть маскировкой. Проблема была в том что Су-15 сначала пытался их посадить а они не заметели, поменяли высоту, и это выглядело как побег от погони.

А на счет автопилота, автопилот работает если самолет находится меньше чем 7.5 миль от заложенного курса. А они его влючили (сразу после взлёта) когда были дальше (около 8-ми). В этом случае автопилот идёт на “Stand By” (т. е. ничего не делает) и ждет когда самолет будет 7.5 миль от заложенного курса, и только тогда включается. А они не проверили что автопилота работает так как летели Нью-Йорк-Аляска-Сеул и из Аляски вылетели в 4 часа ночи, после 1-ого перелёта.

Re: KAL 007

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-31 01:15 pm (UTC)(link)
Крысенька, все это понятно. Мы просто говорим о том выборе, который делает человек, нажимая на кнопку, когда есть большая вероятность, что это пассажирский лайнер.

Про автопилот интересно. Ты это откуда знаешь, кстати? из интернетиков?
и чего на смс не отвечаешь?

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2014-07-20 10:57 pm (UTC)(link)
ну вот да. сискимасиськи был добрый и милый дядька, судя по всему. так, судьба отфутболила в генсеки.

[identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com 2014-07-20 11:21 pm (UTC)(link)
не думаю, что в генсеках и вообще на верхушке мог оказаться кто-нибудь действительно добрый, но видимо была грань, за которую и очень циничные люди не переступали

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2014-07-20 11:28 pm (UTC)(link)
Тихий левчик, я не знаю про него мало.

т.е. какую-то био читала но зевала. вроде он был неплохой сравнительно.

[identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com 2014-07-20 11:32 pm (UTC)(link)
смотря, конечно, с кем сравнивать

[identity profile] galinakuksa.livejournal.com 2014-07-20 11:01 pm (UTC)(link)
Я помню 1983 год, было чувство,что мы ступили на грань войны. Информации было мало, только из советского телевещания и немного из голосов. Помню учителку, которая об'ясняла нам, что нужно было обязательно сбивать этот самолет, иначе нам пришлось бы перестраивать все вышки ПВО на Дальнем Востоке. Я иногда думаю, что она скорее всего до сих пор жива и сейчас говорит в том же духе, в духе холодной войны, и таких как она много.

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-20 11:06 pm (UTC)(link)
Прочитала про учительницу и холод по спине пошел.

[identity profile] galinakuksa.livejournal.com 2014-07-20 11:24 pm (UTC)(link)
Да уж... Знаешь, что ещё страшнее? Я не воспринимала погибших в том самолёте, как людей, не испытывала жалости, это я-то! Стыдно в этом признаваться, но был только страх, что сейчас начнётся! Я рада, что СССР проиграл холодную войну и страх исчез. Я не знаю, у всех ли так было, но меня страх войны преследовал все детство и раннюю юность.

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-20 11:28 pm (UTC)(link)
А больше не страшно? ведь все равно может быть война, наверное.

[identity profile] galinakuksa.livejournal.com 2014-07-21 08:31 am (UTC)(link)
Я вот, что думаю, особенно сейчас, когда в России опять начали нагнетать - я ведь перед тем, как уехала, успела захватить жирный кусок создания образа врага. Когда так сгущают, то люди, которые, с той стороны,стороны врага, геопротивника, престают восприниматься людьми, тем более, их и не показывают людьми, избегая всего, что может вызвать к ним симпатию и сочувствие (тут вчера, вроде, выяснилось, что рос. тв и родственников-то не показывает, и некоторые, особо умные, уже понастроили конспиралогии вокруг этого, что это фейк, лишь бы Рассеюшку обидеть)
Когда мне было 15 лет и я жила в закрытой стране, я боялась больше, сильно боялась, до ночных кошмаров, сейчас я стала старая и смерти бояться перестала, зато информацию находить, наоборот, стало проще.
Да,мне стало жутко, когда это опять случилось, но больше мучительно стыдно за Россию, и стыднее каждый день, когда они, как жулики заметают следы. Но люди, которые погибли, для меня люди, прежде всего, а не пешки в геополитике. Когда я понимаю, что они проходили в Амсердамском аэропорту по тем же переходам, что и я, пили кофе в тех же кафе, купили футболку Я люблю Амстердам в тех же магазинчиках у которых мы шлялись, они для меня близкие и понятные, а те южнокорейцы были нет, потому, что их умышленно расчеловечивали для нас, а ума и человеческого опыта тогда у меня не хватило понять и представить, что они люди. Так же как сейчас расчеловечивают "гейропу" и "пиндосов" для россиян, те, кто отродясь их не видели и не разговаривали охотно верят и толдычат опять про эту грёбаную геополитику и врагов России.
Короче, плохо все.

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-21 12:54 pm (UTC)(link)
Какой замечательный, вдумчивый комментарий!
да, ты права.
и описания америки - оттуда же. про отсутствие человеческих чувств и эмоций, про повсеместное ожирение (потерю человеческого облика), и т.д. а также неспособность любить! это очень важно, и в советской литературе часто проявляется - что на западе не могут любить так, как в СССР, если вообще как-то могут.

[identity profile] galinakuksa.livejournal.com 2014-07-21 02:51 pm (UTC)(link)
Мерси. *приседает в книксене краснея и потупя очи* )))
Это из той же серии, что и про язык. "Русский самый лучший язык!" "А на каких ещё говорите?" Ни на каких. А зачем, на лучшем же уже говорят.))) И мнение, правильное, имеют.

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-22 01:31 am (UTC)(link)
Вы знаете фильм "Небеса обетованные"? помните там, в самом конце, одна из героинь поет "я другой такой страны не знаю!" и добавляет, в ветер: не знаю! нигде больше не была!

[identity profile] galinakuksa.livejournal.com 2014-07-22 10:31 am (UTC)(link)
Ой, Наташа, если бы вы знали как меня эта песня раздражала в детстве! Мне Африка была нужна! Я готова была босиком побежать смотреть дальние страны, но обнаружила, что меня заперли в клетке. При певой же возможности с'ездила и была в полном восторге. А ведь есть люди, которые до си пор говорят, что нечего по заганицам шляться, надо свою деревню любить! Какое-то средневековое сознание, за околицей ничего интересного быть не может!

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-24 10:11 pm (UTC)(link)
"А ведь есть люди, которые до си пор говорят, что нечего по заганицам шляться, надо свою деревню любить!"
Вот, например, мои бабушка и дедушка. :)

Но все равно к концу СССР уже даже в поп-культуре видны изменения. "О Красной Шапочке", например - песенка про Африку, помните?

[identity profile] galinakuksa.livejournal.com 2014-07-24 10:57 pm (UTC)(link)
У части людей да, а часть упорно утвердила, что нечего шляться,
В августе моя бывшая свекровь приедет во Францию, она из тех, кто " побежала бы назад в СССР ", золотой во всем прочем человек. Не могу дождаться посмотреть на её реакцию на западную жизнь, до этого она была один раз в Турции. Она из крымнаш и пр. вот как она будет реагировать на несоответствие, как самой себе это объяснять? Хотя, вот твои бабушка с дедушкой и живут на западе, а сохраняют первозданность советского человека. Как это работает?

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-31 05:34 pm (UTC)(link)
Ой, мои бабушка с дедушкой живут во внутренней Монголии. Внешняя реальность подвергается усиленной термической обработке.

[identity profile] galyad.livejournal.com 2014-07-20 11:37 pm (UTC)(link)
Я тоже не всопринимала, пока в гостях не увидела немецкий журнал, где на обложке было фото - плакали две женщины, видимо родные погибших.
Вот тут поняла.
До сих пор помню это фото. Хотя, сколько потом было всего...

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-22 01:30 am (UTC)(link)
Такие моменты трудно забыть.

[identity profile] steblya-kam.livejournal.com 2014-07-22 07:43 am (UTC)(link)
За всех не скажу, но у меня это было. Я как услышала по радио про войну в Персидском заливе, то сделала из этого единственный вывод - скоро кто-нибудь нападёт на нас. (Где находится Персидский залив, я понятия не имела. Для меня все войны априори были мировыми).

[identity profile] galyad.livejournal.com 2014-07-20 11:26 pm (UTC)(link)
А почему "террористами сбитый"? У них учения шли, ошибка. Что очень печально, но умысла в том не было.
Edited 2014-07-20 23:27 (UTC)

Re: хнулись

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-20 11:28 pm (UTC)(link)
Да это я русское телевидение смотрю.

[identity profile] galyad.livejournal.com 2014-07-20 11:34 pm (UTC)(link)
))))
Правильнее писать "украинскими фашистами".)

[identity profile] steblya-kam.livejournal.com 2014-07-22 07:39 am (UTC)(link)
Я-то помню историю с 747-м. Её рассекретили, когда мне было лет семь. Тогда очень активно обсуждалась и на радио, и в очередях. Помню, как я ничего не могла понять в этой истории: наши? сбили? пассажирский самолёт? как же так, ведь наша страна за мир?

[identity profile] queyntefantasye.livejournal.com 2014-07-24 10:11 pm (UTC)(link)
А я вот абсолютно про нее ничего не знала. А в каком году рассекретили-то?

[identity profile] steblya-kam.livejournal.com 2014-07-25 12:01 pm (UTC)(link)
Вот подробно история рассекречивания. По моему личному воспоминанию, в конце 80-х уже обсуждали вовсю, хоть я ничего в этом не понимала.