queyntefantasye: (Default)
[personal profile] queyntefantasye
Получила все-таки свой грант и лихорадочно готовлюсь к поездке в Москву. Уже практически через две недели лечу. Боюсь страшно, в глубине души уверена, что в архив меня не пустят, или что-нибудь еще, не менее душераздирающее. Но хоть визу дали и то хорошо - это та еще была эпопея, с привлечением специалистов по заполнению бумаг, и с огромной спешкой, т.к. на прошлой неделе я ездила на средневековую конференцию в Штаты и мне кровь из носу нужно было получить к тому времени паспорт обратно.
Паспорт отдали впритык, хотя по дате выдачи визы видно, что сделали они ее две недели до того. Видимо, любовались там на неземную красоту моей фотографии.

На средневековой конференции была поражена до глубины души туалетами в местном студенческом общежитии. До этого момента я думала, что знаю, как это - делить туалет. Я сама жила в общежитии, где туалет (с несколькими кабинками) был один на весь этаж. У меня и сейчас, собственно, есть соседка по квартире.
Но оказалось, что университет в Kalamazoo перешел на принципиально новый уровень деления туалета. Он у них там между двумя комнатами, то есть войти можно из любой. Унитаз стоит на виду. И двери нельзя запереть изнутри.
Это для меня оказалось совершенно неожиданно. Я даже сначала подумала, что мне досталась дефективная комната и собиралась идти жаловаться. Ну хотя бы занавесочка-то должна быть для отделения унитаза? думала я. А то вдруг войдет из другой комнаты живущий там медиевист, и будет конфуз.
Но нет, оказалось, что все так и было задумано. А ведь студенты там живут по два на комнату: то есть четыре человека пользуются этим незапирающимся туалетом восемь месяцев в году. А еще - прайваси, прайваси.

Мне там рассказали, кстати, занимательную историю про эти туалеты.Якобы десятилетия назад на конференцию (она в этом университете проводится каждый год) приехал молодой профессор нетрадиционной ориентации. И вроде даже из маленького городка. А надо сказать, что конференция очень большая, и в народе ходят всякие слухи про ее разнузданность и про случайные сексуальные связи между медиевистами. мне не перепало
Так вот, молодой профессор надеялся, ну, развлечься немного на конференции. Он проверил регистрацию, и увидел, что в соседней комнате живет некто Майкл. И в его сердце затеплилась надежда.
И вот, вечером, молодой профессор пошел чистить зубы - голышом. Влекомый, надо понимать, своей надеждой на тепло и нежность. И когда он склонился над раковиной, полностью нагой, вторая дверь вдруг раскрылась... и в туалет вошла монахиня.
Оказалось, что в соседней комнате жила сестра Майкл (на медиевистских конференциях это не редкость). Она очень кричала, по рассказам, и вообще была страшно недовольна. В общем, все расстроились.

Еще мне рассказали, что в средневековых монастырях практиковали пускание крови по расписанию в рамках уменьшения количества ночных поллюций. Интересно, помогало или нет.

Пишу доклад по советскому Шекспилу для большого конгресса в Англии, читаю "Заговор чувств" Олеши. Насколько же он более сюрреалистичен, чем роман "Зависть", на котором основан. Кончается так:

Иван: Он жив. Он жив. Он не умер. Он чучело. Он кукла. Несите в музей Кавалерова. Несите куклу в музей. Несите в музей человека, у которого украли жизнь.
Андрей: Убрать их. Начинайте матч!
Марш. Идут футболисты по лестнице. Двадцать два человека в пестрых одеждах. Рукоплескания.
Занавес.

1

Date: 2016-05-18 03:32 am (UTC)

Re: 1

Date: 2016-05-18 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Я Вам симпатизирую, но Вам не сюда. Автор блога вообще в Канаде живёт.

Re: 1

Date: 2016-05-18 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
А что это такое? вам известен этот юзер?

Re: 1

Date: 2016-05-19 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Нет, неизвестен. Просто есть категория товарищей, распространяющих диссидентский спам где попало. Я даже не могу сказать, то ли они искренние дураки, то ли таким образом компрометируют оппозиционное движение.

Re: 1

Date: 2016-05-20 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Ааа, понятно. Я даже кликать не стала - просто тихо удивилась.

Re: 1

Date: 2016-05-20 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Кстати, вчера прочла "Заговор чувств". И правда интересно. Совершенно неожиданный Бабичев нарисовался. Я по повести представляла себе, что он либо ровесник рассказчика, либо ему лет 35-38, а Кавалерову 50-55 (т.е. конфликт поколения революционеров с "бывшими"). А в пьесе постоянно подчёркивается, что ему 40, а Кавалерову 28!

Re: 1

Date: 2016-05-20 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Нет, мне как-то всегда было ясно из диалога, что Кавалеров довольно молод, но я вот сейчас прямо и не скажу, откуда именно в романе я это взяла.
А Бабичев и правда мне казался моложе. В пьесе он к тому же постоянно подчеркивает свой возраст, как будто он даже старше, чем есть.

Re: 1

Date: 2016-05-22 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Это потому что всячески подчёркивается его бодрость, здоровье и ухоженность.

Re: 1

Date: 2016-05-23 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
согласна.
и энергичность!

Date: 2016-05-18 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] self-loss.livejournal.com
Обалдеть, я про эту пьесу вообще почти ничего не знала.

Date: 2016-05-18 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Она, видимо, вообще не очень известна.
Мне пришлось ее запрашивать аж из Штатов - в Канаде не оказалось копии на русском. Я думаю, многие просто предполагают, что это драматическая версия "Зависти". А она вполне самостоятельное произведение. У нее даже есть две совершенно разные концовки, и обе - отличаются от концовки "Зависти".

Date: 2016-05-18 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
КАК я ржу над историей с монахиней и профессором :)

Date: 2016-05-18 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Да! эта сцена так и просится в комедию какую-нибудь. :)

Date: 2016-05-18 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
О, как здорово! (я про Олешу). Надо почитать, а то я только "Зависть" читала.

Date: 2016-05-18 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Она хорошая! (спойлер: там упоминается Шекспир)
Еще мне очень понравился "Список благодеяний", причем ранние версии - особенно. Есть замечательное издание Виолетты Гудковой, где все существующие версии собраны, плюс дополнительные материалы.

Еще хотела сказать, что мне страшно нравится ваш новый юзерпик! это ведь вы на нем?
Edited Date: 2016-05-18 04:01 pm (UTC)

Date: 2016-05-19 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Да, это не просто я, а моё собственное селфи :-)
ЗЫ: буду ликвидировать пробелы в знании Олеши.

Date: 2016-05-20 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Даже селфи!
мне очень эта фотография нравится - какая-то она особенно свежая и озорная.

Date: 2016-05-20 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Спасибо! Многим понравилось.

Date: 2016-05-18 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] logophilka.livejournal.com
это такой специальный средневековый туалет...

поздравляю с грантом!

(а я тут развиртуализировалась с МурТужур, на следующую встречу граций на германской земле обещаю прибыть)

Date: 2016-05-18 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Сначала прочитала: встречу гарпий. Внутреннего протеста не возникло. :)

А мы, кстати, с Мурр в следующий раз в Англии планируем встретиться, в начале августа (после моего шекспировского конгресса). Не хотите присоединиться? Я Маястру тоже хотела спросить.

Date: 2016-05-18 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] logophilka.livejournal.com
Грациозных гарпий!

А где? Если в Лондоне, то даже и не исключено. А еще я в Вене буду в июне.

Лучше alja.berlina ЗЛАЯСОБАКА gmail.com, я комментарии пропускаю иногда

Date: 2016-05-20 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Именно в Лондоне!
я тогда на эл.почту напишу с подробностями.

Date: 2016-05-19 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-si.livejournal.com
Про туалеты - это просто часть американской культуры общежития которая отличается от других культур. Я жил с американцами и там такое правило - если дверь закрыта то в туалете кто-то есть и заходить не надо, можно постучаться если совсем препирает. Если дверь открыта, то туалет свободен. Дверь в туалет всегда оставляют приоткрытой. Не всегда удобно когда два входа в туалет, но работает. Другой пример таких мелких различий - это какое место в машине американцы считают более престижным.

Date: 2016-05-20 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Не знаю, не знаю. Я большую часть жизни провела в Северной Америке, правда, в Канаде. И этот нюанс - что дверь в туалет всегда приоткрыта, если он не используется, мне хорошо знаком. (Собственно, в моей семье так и до Канады заведено было, т.к. в туалете стоял кошачий тазик.) Я на замок практически и не запираюсь, если дома или у бойфренда в гостях.
Но там, понимаете, две двери из разных комнат, совершенно отдельных и никак не сообщающихся, и задвижки на дверях только снаружи - чтобы, значит, нельзя было пройти из туалета к соседу. Приоткрытыми их оставлять никак нельзя: другой человек тебе абсолютно незнаком. То есть ты заходишь в туалет, где вторая дверь априори закрыта снаружи, но в любой момент может быть открыта. Мои знакомые, живущие в Америке, тоже были удивлены такой системой.

А что там с местами в машине? У канадцев я ничего такого не заметила.

Date: 2016-05-26 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-si.livejournal.com
Обычно такая планировка в амеериканских студенческих общагах и квартирах для студентов где все друг друга знают и так поэтому что проблем особых нет (на своей шкуре испытал, хотя всю страну я не видел). Конечно, эта планировка как гостиничный номер никуда не годится, я соглачен.

Самый суровый туалет я видел в Оксворде в старых общагах - он там один на весь этаж, кабинок несколько, но прикол в том что он оказывается для обоих полов как я потом узнал. Умываешься после делов, а тут заходить молодая студентка и непринуждённо идёт в кабинку как ни в чём не бывало, а у меня в голове мысли истерично кружатся - блин, я не туда зашёл что-ли :) надо-ли всё бросать и выбегать? :)

Про места - у американцев самое любимое место пассажира по моим наблюдениям когда пассажиров несколько - впереди справа от водителя. В других странах обычно взади.

Date: 2016-06-12 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Как странно. Я даже не подозревала, что тут такое культурное отличие.

Нет, ну вот Оксфордская планировка мне не кажется суровой. Мне главное, чтобы в кабинке со мной никого не было. Хотя неудобно прихорашиваться в таких туалетах - это да.

Мне кажется, что выбор место сильно зависит от контекста.
Например, действительно, имеет смысл сесть с водителем рядом, чтобы удобнее было говорить. Опять же, имеешь прямой доступ к радио, к контролю температуры, и т.д. Но в принципе, опять же, я то же самое наблюдала и в других странах. А вот в такси канадцы как правило садятся сзади, как бы подчеркивая отсутствие личных отношений. Про американцев не знаю, может, там по-другому.

Date: 2016-06-17 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-si.livejournal.com
Да, зависит от контекста. В американском такси тоже сзади садятся, если один или два человека едут.

Date: 2016-05-20 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
"Но нет, оказалось, что все так и было задумано"
А зачем, собственно? Т.е., что побудило сделать туалеты именно такими?

Date: 2016-05-20 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] karajel.livejournal.com
Если сделать туалет закрывающийся изнутри то можно из одной комнаты лишить туалета человека из другой.

Date: 2016-05-20 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Так не обязательно делать закрывающейся. Было бы например типа кнопка, заходишь, нажимаешь, на двери со стороны комнат загорается транспарант "Занято" и горит например 3 минуты. Если кхм не успел нажимаешь ещё раз. В идеале это вообще может автоматически происходить.

Date: 2016-05-20 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] karajel.livejournal.com
Такие сложности когда можно вообще ничего не делать.

Date: 2016-05-20 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Это сложно!
я полагаю, что студенты выходят из положения тем, что что-то подсовывают под дверь, показывая соседям, что занято.

Date: 2016-05-20 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Я думаю, вы правы. Хотя в канадских общежитиях, если я правильно помню, все равно были задвижки изнутри (я была в гостях в такой комнате). Там этот вопрос решался еще тем, что на этаже была одна кабинка туалета для общего пользования - на случай если-таки кто-то забудет открыть после использования, видимо.

Date: 2016-06-18 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] doublle-troub.livejournal.com
Я знала, что медиевисты колоритные ребята, но они продолжают удивлять и умилять :)

Profile

queyntefantasye: (Default)
queyntefantasye

January 2017

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 08:39 am
Powered by Dreamwidth Studios